Бух.учет и налоги

«Прозрачный бизнес» от ФНС

Совсем недавно ФНС запустила новый сервис «Прозрачный бизнес», благодаря которому можно узнать, есть ли у компании долги, каковы ее доходы и расходы, численность сотрудников. Цель сервиса – оградить добросовестных налогоплательщиков от неблагонадежных контрагентов.
В соответствии со ст. 102 НК открытые данные об организациях не составляют налоговую тайну, но до принятия Федерального закона № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 1 мая 2016 года они не были доступны для общественности.
Первые наборы планировалось разместить только на следующей неделе, но их представили раньше времени. До конца года сведения будут размещаться отдельными блоками: в них войдет информация о налоговых правонарушениях юрлиц и решения о привлечении их к ответственности. Чуть позже появится информация и об уплаченных компаниями суммах страховых взносов ФНС. Все это делается для того, чтобы «дать возможность участникам рынка оценить свои риски и проявить должную осмотрительность при заключении контрактов». «И граждане, и государство, и бизнес имеют право знать, какие компании зарекомендовали себя как добропорядочные, а где дела идут не очень хорошо, какая компания находится на грани банкротства, а в какой имеют место махинации и нарушения налогового законодательства, — комментирует инициативу министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. — Сами компании, осознавая публичность такой информации, в свою очередь, будут тщательнее заботиться о своей деловой репутации».
Уже сейчас с помощью сервиса можно узнать:
— адрес регистрации компании, а также количество иных организаций, находящихся по этому адресу;
— какой режим налогообложения применяет организация;
— информацию о привлечении организации к налоговой ответственности;
— сумму задолженности по налогам, пеням и штрафам;
— суммы уплаченных налогов (НДС, налог на прибыль);
— суммы доходов и расходов, которые несла организация;
— среднесписочную численность сотрудников.
Для получения информации достаточно знать ИНН (ОГРН или название) организации.
Сервис призван снизить риск работы с недобросовестными контрагентами, а для налоговой это хороший аргумент в пользу своей позиции: ранее одним из самых распространенных доводов налоговых органов о том, что налогоплательщик не проявил должную степень осмотрительности при выборе стороны сделки являлось указание на низкую налоговую нагрузку контрагента, отсутствие у него персонала для исполнения обязательств по договору. В свою защиту налогоплательщики зачастую ссылались на отсутствие правовой возможности для проверки указанных сведений партнера по сделке, теперь такая возможность предоставлена.

 

Подпишитесь на важные налоговые новости

Введите ваш адрес электронной почты

Источник: налоговыеновости.рф

Оставить комментарий