Юридические новости

Ошибки в трудовой книжке, из-за которых работник может лишиться пенсии

  • Автор:

    Дидух Юлия

    Журналист ППТ

Трудовая книжка пока является основным документом, который подтверждает стаж гражданина, необходимый для назначения страховой пенсии. Несмотря на то, что Пенсионный Фонд России давно ведет на каждого гражданина индивидуальные пенсионные счета, перед назначением выплат все данные сверяют именно с трудовой книжкой. Как рассказали в ПФР, некоторые ошибки в этом документе создают для будущих пенсионеров значительные сложности, и даже могут в принципе лишить их возможности получать пенсию.

Что случилось?

Пенсионный фонд России напомнил всем гражданам, а также их работодателям о наиболее частых ошибках при заполнении трудовой книжки, которые могутосложнить жизнь будущему пенсионеру, а также совсем лишить его возможности получать пенсию. Речь идет о пенсии, которую назначают по достижению пенсионного возраста в случае, если у пенсионера достаточно страхового стажа или накопленных пенсионных баллов. В частности, для назначения пенсии в 2018 году необходимо иметь не менее 9 лет стажа и 13,8 баллов. С 2025 года страховую пенсию будут получать граждане, имеющие не менее 30 баллов и 15 лет страхового стажа. Для работы в период до 2000 года, когда ПФР еще не фиксировал стаж на индивидуальных пенсионных счетах граждан, необходимо иметь правильно оформленную трудовую книжку. Тем пенсионерам, которые имеют свежий стаж, ПФР также советует проявить дотошность в оформлении всех необходимых для получения пенсии документов. В связи с этим специалисты ПФР рассказали, на что именно обратить внимание кадровикам и работникам.

Материалы по теме

Исправления в трудовой книжке: как не нарушить закон Фатальные для пенсии ошибки в трудовых книжках

В качестве примеров ошибок, которые, по опыту специалистов ПФР, чаще всего встречаются в трудовых книжках, отмечены такие как:

  • отсутствие даты и номера приказа о приеме на работу;
  • отсутствие реквизитов приказа об увольнении;
  • отсутствие записей о новом названии организации (в случае его изменения);
  • отсутствие данных о новой фамилии (имени) владельца трудовой книжки;
  • неправильно внесенные исправления;
  • исправления, незаверенные подписью или печатью;
  • отсутствие подписи уполномоченного лица;
  • размытые и нечитаемые оттиски печати;
  • отсутствие записи в трудовой книжке о реорганизации предприятия или учреждения.

Поэтому, чтобы пенсионные права гражданина были учтены в полном объеме, ПФР рекомендует периодически сверять данные своего индивидуального лицевого счета с данными из трудовой книжки. Ведь в ней, в том числе, «отражены периоды трудовой деятельности», указанные в базах ПФР. Такое регулярное и заблаговременное обращение граждан в территориальные отделения ПФР по месту жительства для проверки документов поможет избежать возможных неприятных сюрпризов при оформлении пенсии. Ведь по данным ПФР за 2017 год в назначении страховой пенсии по разным причинам было отказано 8,3 тысячам человек. Такие граждане, если не приведут документы в порядок (а это не всегда возможно) смогут рассчитывать только на социальную пенсию.

Как исправить ошибки в трудовой?

Если в записях трудовой книжки сам работник или специалист по кадрам выявил неверные сведения или иную ошибку, их нужно исправить. Но сделать это нужно так, чтобы документ остался действительным. В частности, руководствоваться Инструкцией, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.03 № 69. Ошибочную запись нужно просто зачеркнуть одной линией так, чтобы ее можно было прочесть, а на обложке сделать запись об исправлении, заверенною подписью уполномоченного лица с расшифровкой, а также печатью организации (при ее наличии). Чем быстрее будет выявлена и исправлена ошибка, тем больше шансов, что заработанный стаж не будет утрачен при назначении пенсии.

Источник: ppt.ru

Оставить комментарий