Законодательство

О применении льготной ставки по налогу на имущество в отношении нефтепровода

Пунктом 3 статьи 380 НК РФ установлены предельные размеры пониженных налоговых ставок, определяемых законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (в частности, в 2018 году — 1,9 процента).

Перечень такого имущества утвержден постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504.

При рассмотрении запроса налогоплательщика, с учетом разъяснений различных министерств и ведомств, был сделан вывод о том, что нефтепровод "Ванкорское месторождение — НПС "Пурпе" соответствует техническим требованиям, предъявляемым к магистральным трубопроводам.

При этом отмечено, что в случае если объект основных средств соответствует установленным требованиям и проектно-сметной документации с определенной даты (в рассматриваемом случае — с 1 января 2014 года), то и применение льготных налоговых ставок необходимо производить начиная с соответствующего налогового периода.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 17 июля 2018 г. N БС-4-21/13793@

О НАПРАВЛЕНИИ

ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ О ПРИМЕНЕНИИ НАЛОГОВЫХ СТАВОК

ПО ПУНКТУ 3 СТАТЬИ 380 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КонсультантПлюс: примечание.

Письмо Минфина России от 13.07.2018 N 03-05-05-01/49268 не приводится.

Направляем для сведения и руководства в работе разъяснения Минфина России от 13.07.2018 N 03-05-05-01/49268 и от 13.07.2018 N 03-05-05-01/48859по вопросу применения пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доведите настоящие разъяснения до сотрудников нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 июля 2018 г. N 03-05-05-01/48859

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу правомерности применения с 2014 года пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении нефтепровода "Ванкорское месторождение — НПС "Пурпе" и сообщает.

В соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации (утвержден приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н) в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Согласно пункту 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.

Перечень имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее — Перечень имущества N 504).

Отнесение созданных объектов капитального строительства к магистральным трубопроводам, по мнению Минфина России, подтверждается при соответствии характеристик объекта техническим требованиям, предъявляемым к магистральным трубопроводам, созданным на основании проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с правилами проектирования магистральных трубопроводов ("СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*" (утвержден приказом Госстроя от 25.12.2012 N 108ГС)).

Согласно позиции Минэнерго России (письмо от 25.04.2018 N АН-4149/06), Минстроя (письмо от 26.04.2018 N 18565-ЮГ/03), Росреестра (письмо от 19.04.2018 N 01-04154-ГЕ/18), Ростехнадзора (письмо от 19.04.2018 N 00-06-04/829), Роснедра (письмо от 23.04.2018 N ОК-03-28/5791), ФАУ "Главгосэкспертиза России" (письмо от 23.04.2018 N 08-02-02/7042-НБ), сформированной во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 12.04.2018 N ДК-П9-2155, нефтепровод "Ванкорское месторождение — НПС "Пурпе" соответствует техническим требованиям, предъявляемым к магистральным трубопроводам, строительство которых осуществлено на основании проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с правилами проектирования магистральных трубопроводов.

При этом отмечаем, что в соответствии с Правилами подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 90, под магистральным нефтепроводом понимается совокупность технологически взаимосвязанных объектов, обеспечивающих транспортировку нефти соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, от места ее приема до места ее сдачи или перевалки на другие виды транспорта.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, при соответствии объекта основных средств перечисленным выше требованиям законодательства Российской Федерации к магистральным трубопроводам и проектно-сметной документации, к указанному объекту основных средств применяется льготный режим обложения налогом на имущество организаций, предусмотренный пунктом 3 статьи 380 Кодекса. В случае если, как указано в вашем запросе, объект основных средств соответствует указанным требованиям и проектно-сметной документации с определенной даты (1 января 2014 года), то и применение налоговых ставок, установленных пунктом 3 статьи 380 Кодекса, необходимо производить начиная с соответствующего налогового периода.

Мнение Минфина России, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

И.В.ТРУНИН

Источник: КонсультантПлюс

Источник публикации: audit-it.ru

Оставить комментарий