Юридические новости

Штрафы за отсутствие регистрации в системе Платон могут вырасти

Доброе утро, дорогие читатели! Последний рабочий день этой недели мы начнем с информации из кабинета министров, которая огорчит многих руководителей и индивидуальных предпринимателей. Чиновники обсуждают повышение административных штрафов для владельцев большегрузов, которые до сих пор не зарегистрированы в системе “Платон” и ездят по федеральным трассам без оплаты.

Уже во втором полугодии перевозчиков ожидают повышенные административные штрафы за отсутствия регистрации в системе "Платон", которая взимает плату за проезд грузовиков с массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Его анонсировал на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автомобильных перевозок глава российского правительства Дмитрий Медведев. Журналисты выяснили, что соответствующие нормативные акты будут приняты после подготовки соответствующего поручения. 

Медведев Дмитрий Анатольевич Председатель Правительства РФ   По поводу увеличения штрафов. Мы действительно колебались, надо ли делать сразу большие штрафы, и вы сомневались в этом, когда мы обсуждали эту систему. Но вот уже сейчас все признают, что штрафы должны быть больше, чтобы система работала честнее. Давайте мы к этому вопросу вернемся так, чтобы не исказить картинку, но в то же время чтобы побудить всех, кто не зарегистрировался, вести себя честно, чтобы не было недобросовестной конкуренции, когда одни платят, а другие нет. Такие предложения будут подготовлены. Я их тоже в виде поручения сначала подпишу, а потом, соответственно, их можно воплотить уже в нормативный акт.  
При этом вице-премьер Аркадий Дворкович отметил, что со второго полугодия 2017 года контроль за плательщиками станет полноценным, а значит повышение штрафов будет логичным и оправданным. Тем более, что сейчас действуют меры наказания, принятые правительством по просьбам перевозчиков на время переходного периода. В настоящее время владельцев большегрузов наказывают по статье 12.21.3 КоАП РФ, максимальный размер штрафа по которой достигает 5 тысяч рублей, а повторный проезд по федеральным трассам без внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, обойдется в два раза дороже. Повторность при этом наступает только на следующие сутки после первоначального нарушения. Первоначально были установлены штрафы в 10 раз выше. Поэтому, чиновники считают, что некоторым недобросовестным перевозчикам дешевле заплатить штраф в размере 5 тысяч за целые сутки пути, чем вносить плату за каждый пройденный километр. 

Источник: ppt.ru